Билайн: самовольное подключение подписки к платному сервису «Пресса24»

В начале октября 2021 года поступило следующее сообщение с номера 8235:

Вы подключили сервис «Пресса24», абон. плата 20 руб. за 1 день. Вы можете отправить СТОП0001 на 8235 (беспл.) и отписаться в любой момент. Сервис предоставляет ООО «ИММО», +7(495)739-94-14, support@immo.ru.

Следом поступило второе сообщение, но уже от Билайн:

Мы обратили внимание, что вы подключили сервис «Пресса24» на номере 8235. Напоминаем, он стоит 20 руб. за 1 день. Контролировать свои расходы и услуги можно в Личном кабинете www.beeline.ru/login. С заботой, команда Билайн

После прочтения данных сообщений была списана абонентская плата за сервис Пресса24, причём 2 раза в размере 40₽. Это можно увидеть в детализации расходов в приложении Мой Билайн.

Списание абонентской платы за сервис Пресса24

Так как абонент не подключал сервис Пресса24, то сразу же отключил подписку.

Отключение подписки на сервис «Пресса24»

Для отключения подписки на сервис Пресса24 использовалось приложение Мой Билайн. Запускаем его и нажимаем на Тарифы и услуги.

Раздел Тарифы и услуги в приложении Мой Билайн

Нажимаем на вкладку Услуги.

Вкладка Услуги в приложении Мой Билайн

Нажимаем на Мои подписки, где нажимаем на жёлтый переключатель в окне Сервис «Пресса24». В течении нескольких минут поступит сообщение, что запрос на отключение подписки обработан.

Сообщение от оператора сотовой связи Билайн о том, что запрос на отключение подписок обработан

Возврат денежных средств за самовольно подключённый сервис «Пресса24»

Для возврата денежных средств использовался чат в приложении Мой Билайн, расположенный в правом верхнем углу на главной странице.

Чат в приложении Мой Билайн

После открытия чата вводим слово «Оператор» в строке Задайте свой вопрос, чтобы робот Билайн-кот сразу подключил специалиста для решения вопроса, так как сам он не понимает запрос на возврат денежных средств.

Строка запроса в чате приложения Мой Билайн

Как только в чате появится специалист, оставляем просьбу о возврате денежных средств. В течении 10 минут вопрос был решён, но всё равно оператор пофантазировал по поводу подключения сервиса Пресса24, написав, что абонент «мог подключить сервис непреднамеренно» и «Если подключали не Вы, то человек, который пользовался Вашим устройством», чего быть не могло.

Ответ специалиста оператора сотовой связи Билайн о возврате денежных средств за самовольно подключённый сервис "Пресса24"
Ответ специалиста оператора сотовой связи Билайн о возврате денежных средств за самовольно подключённый сервис "Пресса24" (2)

Денежные средства тут же были возвращены.

Возврат денежных средств за самовольно подключённый сервис "Пресса24"

Почему подписка на сервис «Пресса24» была самовольной?

Потому что в пункте 3 Правил предоставления подписки на контент сообщается только 2 способа, как можно оформить подписку на сервис Пресса24, которыми абонент не мог воспользоваться:

3. Заказ услуги «Подписка» осуществляется Абонентом при использовании Интернет-ресурса «pressa24.com» (далее – «Ресурс») посредством услуг связи Оператора, путем выбора интересующего его закрытого раздела и/или дополнительного функционала Ресурса, и подтверждается посредством нажатия кнопки «Подключить» для активации услуги «Подписка» на странице Оператора cdp.beeline.ru*. При предоставлении услуги «Подписка» могут использоваться различные способы привлечения Абонентов к заказу услуги «Подписка», включая, но не ограничиваясь такими рекламными инструментами, как баннеры, тизеры, редиректы.

Первый способ

Выбрав интересующий журнал и нажав на кнопку Читать на сайте http://pressa24.com, происходит перенаправление на страницу оператора с адресом cdp.beeline.ru. На этой странице указано, что после ввода номера телефона «придёт бесплатное СМС с кодом для подтверждения платежа».

Подтверждение оплаты подключённой услуги или сервиса у оператора сотовой связи Билайн

Никакого бесплатного сообщения с кодом абоненту не поступало перед подключением подписки к сервису Пресса24. Все входящие сообщения можно проверить в разделе Детализация в приложении Мой Билайн.

Второй способ

Так как абонент не видел «рекламные баннеры» и «тизеры» сервиса Пресса24 на используемом устройстве, и не было «редиректов» на страницу сервиса Пресса24, то остаются «другие инструменты», в числе которых вполне могут быть самовольные подключения абонентов к платным и бесплатным сервисам и услугам, в чём ни один раз был уличён оператор мобильной связи Билайн.

Дополнительные доказательства

Подключаемые услуги и сервисы регламентируются Условиями оказания дополнительных информационно-справочных и развлекательных услуг Билайн для абонентов Билайн, где сообщается:

1.1. Для заказа Услуги Абонент осуществляет Запрос в соответствии с настоящими Условиями.

4.2.2. Подписка: К Подпискам относятся Услуги, предоставляемые, в соответствии с Запросом Абонента, на периодической основе и которые тарифицируются на регулярной основе, в соответствии с установленными Оператором правилами тарификации.

То есть в любом случае абонент должен «осуществить запрос» на подключение услуги или сервиса, чего не было.

Ответить