Опубликовано Оставить комментарий

Metaco 3010-008: распаковка тормозных колодок

Metaco 3010-008

Примечание: все фотографии сняты на смартфон Honor Play 7A. Данная информация актуальна на момент публикации

Комплектация:

  • тормозные колодки
  • инструкция по демонтажу и установке колодок дискового тормоза для легковых и легких коммерческих автомобилей

На верхней, нижней и трёх боковых сторонах коробки содержится только логотип компании и название запчасти:

Metaco
Тормозные колодки

Нижняя сторона коробки тормозных колодок Metaco 3010-008
Верхняя сторона коробки тормозных колодок Metaco 3010-008
Боковая сторона коробки тормозных колодок Metaco 3010-008 (2)
Боковая сторона коробки тормозных колодок Metaco 3010-008 (3)
Боковая сторона коробки тормозных колодок Metaco 3010-008 (4)

А на четвёртой боковой стороне коробки указана информация о тормозных колодках:

3010-008
Колодки тормозные задние дисковые комплект
Brake Pads
Применимость: Opel Zafira B (2005-2012), Opel Astra H / Family (2004-2015)
OE: 1606967
Качество: 1

Metaco
Использовать в соответствии с требованиями по установке и эксплуатации завода-изготовителя автомобиля. Установку производить только на станции технического обслуживания. Выполнение данного пункта обязательно.

http://metaco.parts350_1006
EAC

Боковая сторона коробки тормозных колодок Metaco 3010-008

Тормозные колодки

На тормозных колодках также указан логотип компании и артикул:

Metaco
3010-008

Тормозные колодки Metaco 3010-008
Тормозные колодки Metaco 3010-008 (2)
Тормозные колодки Metaco 3010-008 (3)
Тормозные колодки Metaco 3010-008 (4)
Тормозные колодки Metaco 3010-008 (5)

Инструкция по демонтажу и установке колодок дискового тормоза для легковых и легких коммерческих автомобилей

Metaco

В случае возникновения каких-либо вопросов, пожалуйста, обращайтесь к организации-продавцу тормозных колодок.

1. Необходимые общие указания.
Тормозные колодки являются частью тормозной системы, отвечающей за безопасность. Замену колодок разрешается проводить только лицам, обладающим необходимой специальной профессиональной подготовкой. Установку производить только на станции технического обслуживания. Выполнение данного пункта обязательно.
Данная инструкция является общим руководством для обычных ремонтных работ и не учитывает конструктивные особенности различных тормозных систем. Необходимо тщательно соблюдать специальные предписания изготовителей автомобилей и тормозных систем. Запрещается проводить замену тормозных колодок только на одной стороне оси (только левой или только правой). Запрещается установка тормозных колодок, непредназначенных для данного конкретного автомобиля.

ВНИМАНИЕ!
Не допускать попадания масел и других смазочных материалов -это может привести к отказу тормозов. Загрязненные детали следует заменить.
Если при проведении работ будут обнаружены повреждения других деталей тормозной системы, то их следует полностью устранить до сдачи автомобиля в эксплуатацию.

2. Демонтаж.
Производить работы следует последовательно, начиная с одного тормозного узла на оси. Второй тормоз может служить в качестве образца для правильной установки каждой отдельной детали. Все работы должны выполняться в одинаковой последовательности на обоих тормозных механизмах на оси.

ОСТОРОЖНО!
Пружины, удерживающие тормозные колодки, могут находиться под нагрузкой; их следует ослабить и снимать осторожно, соблюдая меры 6езопасности, накрыв скобу.
Запрещается нажимать на тормозную педаль после снятия тормозных колодок.
При наличии электрического датчика износа отсоедините провод от «-» клеммы аккумулятора.

Удалить имеющиеся крышки, если они установлены.
Снять имеющиеся крепежные детали, например, стопорные штифты, зажимные втулки, пружины и винты, направляющие элементы или пальцы.

ОСТОРОЖНО!
Избегать расплескивания тормозной жидкости из бачка — это может привести к возникновению воздушной пробки в системе, а в случае попадания в глаза или на кожу может стать причиной серьёзных травм и повреждений.

При необходимости раздвинуть тормозные колодки следует пользоваться специальным распорным инструментом.
В тормозном механизме с плавающей скобой начать со снятия тормозной колодки со стороны поршня, затем следует сдвинуть плавающую ско6у до положения, в котором станет возможным снятие другой колодки из суппорта.
Снять имеющиеся прокладки и пластины.
При необходимости вдавить поршень назад, откинуть или снять скобу. Не отсоединять тормозной шланг.
Закрепить либо подвесить скобу так, чтобы тормозной шланг не вытянулся или не повредился.
Удалить тормозные колодки из суппорта.

3. Дальнейшие действия.
Для установки новых неизношенных колодок первоначальной толщины отвести поршни назад.
В тормозе с 4-х поршневой фиксированной или 2-х поршневой плавающей скобой вставить распорки между сдвинутыми поршнями или между кулачком и поршнем для предотвращения возврата этих поршней обратно в то время, как будут раздвигаться назад другие поршни.
В тормозах, в которых присутствует механический стояночный тормоз и регулирующее устройство, поршни должны быть приведены в исходную позицию вращением или при помощи регулирующего винта в зависимости от типа скобы.
Очистить штифты, направляющие пазы, пальцы и направляющие тормозной колодки с помощью чистящего средства, не содержащего минеральных масел. Заменить все поврежденные или изношенные детали.

ВНИМАНИЕ!
Не чистить тормозные колодки сжатым воздухом, жесткой щеткой либо аналогичными средствами. Не допускать образования пыли, поскольку ее вдыхание может быть опасно для здоровья — использовать респиратор и очки
Не удалять смазку с направляющих штифтов и пружин, так как они требуют специальной смазки.
Если скоба закисла, необходимо слегка обработать направляющие штифты специальной смазкой, марка которой указана в инструкции от производителя автомобиля или тормоза.
Не допускать попадания смазки на фрикционную часть тормозных колодок и диско, так как это может привести к отказу тормоза.
В случае попадания смазки обезжирить диск и установить новые тормозные колодки.
Заменить заржавевшие направляющие штифты.

Проверить толщину тормозного диска и сменить все диски на оси, если износ выше допустимой нормы или если на поверхности обнаружены трещины.
Очистить поверхности деталей, контактирующих с тормозными колодками.

4. Сборка.
Новые тормозные колодки должны легко перемещаться по направляющим.
Старые прокладки без признаков ржавчины, деформации или износа можно установить повторно. В противном случае заменить их на новые.
При наличии датчика износа рекомендуется заменить на новый.
Смазать торцы и тыльную сторону колодок противоскрипной, высокотемпературной смазкой.

ВНИМАНИЕ!
Запрещается использование низкотемпературных смазок и смазок с содержанием металла и кислот (медная, графитовая и др.).

Установить новые тормозные колодки в последовательности, обратной демонтажу, таким образом, чтобы фрикционная поверхность была обращена к тормозному диску.
Затянуть снятые крепёжные болты скобы тормоза либо направляющие болты. Заменить самостопорящиеся болты новыми такого же типа.

ОСТОРОЖНО!
Соблюдать требуемый момент затягивания фиксирующих болтов скобы в соответствии с указаниями производителя автомобиля.
Неправильно выбранный момент затягивания может вызвать отказ тормоза.

Свободный ход тормозного узла с механическим стояночным тормозом и регулирующим устройством после нескольких включений должен соответствовать указаниями изготовителя автомобиля.
В том же порядке заменить колодки на другом колесе моста.

5. Испытания работоспособности тормоза.
Проверить уровень тормозной жидкости в бачке и, если необходимо, долить до метки максимального уровня.
Использовать только новую тормозную жидкость того сорта, который предписан данному типу автомобиля.

ВНИМАНИЕ:
Когда автомобиль опущен на землю несколько раз включите тормоз для того, чтобы колодки заняли правильное положение.
Повторяйте эту операцию до тех пор, пока ход тормозной педали не установится приблизительно на 1/3 своего полного хода.
При постоянном максимальном усилии на педаль ход педали не должен меняться даже при нажатии в течение длительного времени.

ВНИМАНИЕ!
Если при нажатии не удается достигнуть стабильности хода педали, необходимо проверить весь тормозной узел еще раз, иначе не будет исключен риск отказа тормозного узла.

Еще раз проверить тормозную систему на течь.
Не забывайте контролировать уровень тормозной жидкости в бачке и, при необходимости, заполнить его до метки предельного заполнения.
Сделать пробное торможение на малой скорости, имея в виду, что эффективность тормозов может быть понижена при первых торможениях. Не допускать чрезмерного усилия торможения с целью ускорения приработки.
Всегда следовать указаниям изготовителя автомобиля по приработке.
При испытаниях работоспособности тормозов соблюдать правила дорожного движения.
Провести испытания работоспособности тормозов на испытательном стенде с целью проверки соответствия системы действующим нормативным требованиям.

6. Общие требования.
Использованные тормозные колодки должны утилизироваться в соответствии с нормативными требованиями национального или местного законодательства.
Тормозные колодки являются изнашивающимися деталями, поэтому должны проверяться регулярно.
Если толщина фрикционного материала колодки меньше 2-х мм, либо срабатывает индикатор износа, следует заменить все колодки на оси.
Тормозная жидкость требует регулярной замены, так как со временем ее эксплуатационные характеристики изменяются. В частности, в тормозной жидкости накапливается влага, что в свою очередь понижает температуру кипения и способствует возникновению коррозии.
Это приводит к отказу тормозной системы. Ориентировочный интервал замены составляет около 30-60 тыс. км пробега или каждые два года. Если изменился цвет жидкости или появился осадок, то такую жидкость следует заменить независимо от срока эксплуатации.»

Инструкция по демонтажу и установке колодок дискового тормоза для легковых и легких коммерческих автомобилей от тормозных колодок Metaco 3010-008
Инструкция по демонтажу и установке колодок дискового тормоза для легковых и легких коммерческих автомобилей от тормозных колодок Metaco 3010-008 (2)
Инструкция по демонтажу и установке колодок дискового тормоза для легковых и легких коммерческих автомобилей от тормозных колодок Metaco 3010-008 (3)
Инструкция по демонтажу и установке колодок дискового тормоза для легковых и легких коммерческих автомобилей от тормозных колодок Metaco 3010-008 (4)
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.